Нейтан острый — тронь и поранишься. Внутри него клокочет обида на всех и вся, но в первую очередь на самого себя. Сам попался в эту ловушку, сам ступил ногой в капкан и запер себя в собственной тюрьме. Может, сдайся он копам, и дальнейшая его жизнь не была бы столь опасной, какой была сейчас. Ни в тюрьме, ни, тем более, в больнице не будет Марка Джефферсона, что будет изъедать своего студента: "Сам подумай, без тебя всего этого бы не было". О нет, если бы Нейтану совсем не нравилось то, чем они занимаются, он давно бы нашёл способ всё закончить, даже если бы этот способ лишил его свободы. В Аркадии ведь все и так немножко, но заперты, только тюрьма здесь незримая и строится на безграничном желании выбиться вперёд, быть важнее остальных. Она вокруг: в "Циклоне", в угрозах отца, в Марке Джефферсоне. Даже Бауэрс строит тюрьму своими наркотиками, заточая всех и вся в зависимости от пагубных веществ. И при всём желании не выберешься — будешь до последнего сам цепляться за оковы. Иначе выбросит тебя китом на берег, только к гикам в клуб лузеров.
— Обычно, если люди во что-то хотят верить — они верят в это, не имея доказательств. Ты-то не успокоился, когда я сказал, что Рейчел свалила в Лос-Анджелес, — хмыкает Нейт — спроси у Марш, — а потом куда серьёзнее добавляет. — Она хотела туда. Первое время много кто так и думал, что она уехала, но потом начали появляться слухи, что её либо похитили, либо с ней случилось что-нибудь похреновей.
Кто бы мог подумать, что слухи окажутся ближе к правде, чем официальная версия. И кто-то ведь, действительно, цепляется за них, верит, что Эмбер не могла попросту уехать. Как же, все вещи на месте, ни записки, ни звонка. Но знать об этом могут только родители, а листовки расклеивает её крашеная подружка. Штампует сотнями, недобро так глядит. Нейту всё время кажется, что падчерица их охранника — Прайс, что ли, — знает куда больше, а потому — представляет собой слишком большую опасность, чтобы спускать её происки ей с рук. Но возьмись за это Прескотт, и кто знает, не пропадёт ли ещё одна девчонка. Нейтан предпочитает списать всё на свою паранойю и забить. Иногда неведение лучше знания. Нейт отбрасывает бычок щелчком пальцев прямо на траву и топчет ботинком, кажется, полностью занимая себя тлеющим окурком, и только когда искры перестают рассыпаться ярким пятном по траве, отвечает.
— В Аркадии её хотят найти не только родители, — но мысль не продолжает. При всём желании верить, Нейтан понимает, какую злую шутку порой играет с ним его доверие к людям. Назови хоть одного заинтересованного — и Гамболл наверняка натолкнёт того на разгадку тайны, загаданной Рейчел. Она как грёбанная бумажная девочка, что однажды просто исчезла, и оставила за собой тысячу и один след, которых никто в упор не видит¹. Даже Прескотт не видит, иначе заметать бы ему следы, а не по вечеринкам шляться, да не выбалтывать всё как на духу тому, кому уж точно знать историю девчонки не обязательно. С самого начала разговора Нейт ходит по краю, рискуя провалиться в пропасть, но это его не останавливает. Не сейчас, когда он пальцами цепляется за поверхность, не в силах подтянуться сам.
Он оставляет без внимания чужое... желание? В этом городке никто никому не помогает, и если это такой синдром героя у Гамболла — Нейтану от этого не проще. Тот ведь поначалу принял сторону пропавшей, а уже после — поменял своё решение. Кто знает, не случится ли такое вновь. Если бы алкоголь не развязывал язык — Прескотт бы молчал. Если бы наркотики не туманили разум — Прескотт бы ещё в дверях отпихнул недруга, послав его куда подальше. Череда случайностей, совпадений, и только лавка сейчас выслушивает исповедь Нейтана и попытки Гамболла разобраться в том, что произошло на самом деле. А ведь знают эту тайну теперь лишь три человека: убийца, сообщник и вот этот детектив. Хренов. Детектив. Что залез вот так, куда не следует, ещё и вызвал что-то вроде доверия, заставив тем самым выпалить всё, как на духу.
— Он же меня убьёт, — искренне, недоуменно, будто это ясно, как день. Да Джефферсон, прежде чем его поймают, отыщет Прескотта, сразу поняв, кто его сдал, и пристрелит, пока ещё есть возможность. Или за собой утащит, а посадят их надолго, тут и сомневаться не приходится. — Или сдаст. Я же сообщник.
Дальнейшая тирада вызывает только раздражение. Самое настоящее, самое низменное. Коверкает всё изнутри, заставляет щуриться так недобро и так отчаянно. Нейтан-то понимает, что дело не в том, что он выполняет всю грязную работу за преподавателя. Всё куда хуже, куда более запутанно. Он и сам запутывается, когда тащит очередную девчонку. Ведь должен понимать, что это неправильно, а сам вытаскивает Эмбер, ведёт за собой: "Эй, у меня есть кое-что получше, чем всё, что ты найдёшь на этой вечеринке. Обещаю, унесёт только так," — унесло, унесло на свалку, чтобы позировать неосознанной куклой. Сломанной, пропитанной слишком большой дозировкой, которую так хочется выплюнуть прямо на землю или чёрный полиэтилен, набитый мусором. Чёрный полиэтилен, что вскоре останется без своего содержимого и скроет в себе разлагающиеся ошмётки. При жаре ведь трупы смердят и куда быстрее теряют свой бывалый вид?
Чужую руку хочется стряхнуть, чтобы повисла плетью и больше не касалась. Прескотт лишь делает шаг в сторону, насильно заставляя разорвать касание.
— Мне это нравится. Я сам делал это и без его наводки, — Нейтану как-то плевать, как звучит его признание. Он не какой-то щенок на привязи и способен сам дойти до того дна, из которого выбраться потом просто невозможно. Да, смотри, какой я мудак и ублюдок. Захочу, убью и тебя. Только попробуй меня сдать. Вот только, в отличие от Джефферсона, смертей Нейтан не хочет. Всё случается само по себе, только из-за тупости Прескотта и его несдержанности. В отличие от Джефферсона Нейт боится быть пойманным, и когда случается что-то плохое, по его венам вместо яда ползёт животный ледяной страх. Раскаяние. Он умеет жалеть о случившемся, но остановиться — нет. — Если бы я хотел, чтобы Джефферсон сел вместо меня, я пошёл бы к отцу. Он бы выкрутился.
На лице тысяча и одна эмоция. От осознания, что ведь правда можно так сделать, до понимания, что так будет только хуже. Шон Прескотт? Да, вытянет и поможет, чтобы не запятнать блестящую репутацию. А после — разнесёт сыночка на кровавые ошмётки, давя и морально, и физически. Подумать только, его плоть и кровь, да убийца? Ебаный маньяк, окончательно слетевший с катушек ради фотографий! А может, Нейтану просто хочется, как и Вик, доказать родителям, что он тоже на что-то годится, только идёт неправильным путём, множа свои неудачи и закапывая себя всё сильнее. Прямиком к Эмбер, туда, под землю. И не выберешься, и никто не спасёт. Тем более, такой чужой Гамболл с его синдромом героя и желанием помочь всем и вся.
Так почему же сейчас хочется верить, что хотя бы он спасёт?
Нейтан разрывается. Ему кажется, что ну не может Гамболл что-то делать ради какого-то короля-торчка, которого все поголовно ненавидят. Не может, и всё тут. Вынюхивает, чтобы потом прийти в полицию с заявлением: "Знаете, вам стоит перекопать свалку и обратить внимание на Джефферсона и Прескотта", а там начнётся. По следам, давно остывшим, призрачным, как полёт синекрылой бабочки, но выйдут, распутают этот клубок загадок. Но с другой стороны, слишком хочется зацепиться за веру хоть во что-то хорошее. Что не только далёкая сестра, свалившая из Аркадии как только, так сразу, не желает зла. Что не только Виктория, которой страшно доверить свои слишком опасные тайны, поддержит в самой безвыходной ситуации. Ни "Циклону", ни подуге, ни сестре или родителям — никому не рассказать. А Гамболл вот сам умудрился вытрясти все секреты, в сотый раз выведя из душевного равновесия. Впрочем, с последним никогда не было проблем, слишком уж легко Нейтана вывести из себя. А направить в нужную сторону ещё нудно постараться.
— Он либо сдаст полиции, либо убьёт, — пожимает плечами Нейт. Тут всего два варианта. Не захочет Джефферсон за все грехи отдуваться в одиночку, нет, он потащит за собой, заставит пережить все девять кругов Ада от самых жарких к полным сковывающего льда, сгущающего кровь, хрустко замедляющуюся в венах². Либо ты, либо тебя, но Нейтан понимает, что в случае чего Джефферсон хотя бы попытается замести все следы, вытянет их обоих, чего не сможет сделать он сам. Слишком холоден, слишком расчётлив преподаватель, и в его силах, если только Прескотт не будет вмешиваться, не дать их найти. Во всяком случае, Нейт в это верит.
Верить в последние недели становится привычкой вреднее, чем занюхивать, чтобы забыться.
А потом Нейтан злится. Злится, потому что так и знал, что всё неспроста. Потому что не мог Гамболл просто поддаться альтруизму и помочь. Не мог не делать этого ради собственной выгоды, только понять, что ему нужно, Прескотт не смог. Потому он только шипит, разом сгорбившись и засунув руки поглубже в карманы бомбера.
— Через детектива нашёл доказательства, что твои документы для поступления — липа. Но, — по-напускному весело вытаскивает он руку, чтобы ей махнуть, — я их порвал. Так что можешь не переживать на этот счёт.
Примечание
1. Пасхалка: "Бумажные города", Джон Грин;
2. Пасхалка: "Божественная комедия", Данте Алигьери.