Апокалипсис. Такое ёмкое слово, универсальное для обозначения бесконечного множества вещей. В христианстве это текст – откровение, со словом же «Армагеддон» оно употребляется в значении конца света или катастрофы планетарного масштаба. У каждого, безусловно, хотя бы раз в жизни случался свой собственный конец света. И здесь уже не до обозначений и терминологии, ведь для каждого человека апокалипсис - свой. Для кого-то это вспышка солнца или разразившаяся вирусная эпидемия, для кого-то всё сводится к нашествию зомби, а для кого-то "Армагеддон" - лишь череда личных трагедий, что сбивают с ног и вышибают из лёгких воздух. Трагедий, после которых нет никакой возможности жить дальше как ни в чём не бывало. Трагедий, из которых не так-то просто выбраться живым и здоровым. Чаще – побитым, истерзанным, с ощущением гадкого, липкого, вязкого на душе. Реже – поломанным настолько, что всё, кроме самого факта выживания, теряет свою важность.

«Он пришел в себя в каком-то грязном темном переулке, лежа в ворохе старых картонок и газет. Не то, чтобы такого с ним никогда не случалось, но в данном случае Чарли понятия не имел, как он тут очутился. И он не помнил, чтобы вчера что-то пил. Он приподнялся и сел, озираясь вокруг. Переулок был мрачным и незнакомым. Чарли попытался потереть лоб и тут же ткнул себе в лицо чем-то мягким. Оказалось, что в одной руке он по-прежнему сжимал метелочку для пыли. Во второй оказалось то самое странное устройство, похожее на часы, которое снова притворилось мертвым. Устройство Чарли помнил. Как убирался в кабинете — тоже. Но вот что было потом... Память отказалась работать наотрез. Это было немного досадно, однако, раз ничего поделать с этим было нельзя, не стоило на этом зацикливаться. Гораздо досаднее было то, что ни его котелка, ни трости, не оказалось нигде поблизости, хотя Чарли основательно обыскал все близлежащие кучи хлама. Оставалось лишь надеяться, что они так и остались в подсобке на работе, а не сгинули бесследно вместе с куском его памяти».

гостевая правила f.a.q. сюжет список ролейадминистрация
Рейтинг форумов Forum-top.ru

Crossover Apocalypse

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Crossover Apocalypse » Конец пути - начало нового » I need your help


I need your help

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

— I need your help —
Prince Gumball and Nathan Prescott
[adventure time | life is strange]

http://gifok.net/images/2017/02/07/0005.gif http://gifok.net/images/2017/02/07/1115.gif

— Описание эпизода —

Новичок в Блэквелле сразу вызвал подозрения местного "короля" академии, особенно, когда начал искать виноватого в смерти Рэйчел Эмбер. Кто первым докопается до истины? Смогут ли Гамболл и Нейтан преодолеть неприязнь и помочь друг другу?

Помоги мне! Помоги мне! Корабль медленно тонет, они думают, что я сумасшедший, но им неведомо это чувство. ©

Отредактировано Nathan Prescott (07-02-2017 20:37:33)

+7

2

Страх преследовал его практически всю жизнь. Страх перед отцом, перед учителями, студентами, копами. Перед правосудием. Казалось, вот ты "король" в собственной академии, которой владеет твой же отец, — живи и радуйся перспективам и действительности. Но когда Шон Прескотт за любую твою провинность выедает тебе мозг, когда в любой момент может всё рухнуть... волей-неволей начинаешь опасаться за своё положение. Нейтан нажил себе паранойю и нервные расстройства. Даже таблетки мало помогали ему сохранять рассудок и с высоты своего положения смотреть на остальных учеников. Вместо этого в висках постоянно пульсировала мысль: "Меня ненавидят все. Все хотят, чтобы со мной что-нибудь случилось, чтобы я исчез," — подобно Рэйчел. Порой он и сам хотел, чтобы это произошло: разве тогда все его проблемы не закончатся в один миг? Но следом за этим желанием приходило и понимание того, что ни хрена-то он не хочет исчезать или становиться таким же, как остальные. Что он без отца? Кто он?

Вопреки сложившемуся всеобщему мнению, Нейтан не чувствовал себя особенным. Скорее, ему это настойчиво вбивали в голову все, начиная с тех же самых учителей, лижущих задницу отцу, и заканчивая психиатром: "Ты должен понимать, что каждый человек отличается от остальных". Вот только ничего подобного. У всех есть проблемы, только степени у этих проблем разные. Но в наживании этих самых проблем младший Прескотт всегда был асом. То приступ агрессии случится прямо посреди лекции Джефферсона, то новая пушка напомнит о себе, обдав холодом металла бок. Порой хотелось выпустить пулю то кому-нибудь в сердце, то себе — в висок. Но наравне с адекватностью умение принимать обдуманные решения к Нейтану так и не пришло. Он и учениц-то никогда бы не смог научиться выкрадывать с вечеринок и фотографировать, если бы не учитель фотографии, ставший для него персональным наставником, научив азам и теперь пытаясь добиться в снимках последователя хоть капли собственного стиля и умений. Неудачнику Нейтану и это удавалось с трудом, иначе Рэйчел не покоилась бы в земле, а ходила такой же потерянной, как Кейт Марш и присматривалась к ближайшим крышам или колким-острым лезвиям, так подходящим к тонкой коже на девичьих запястьях.

К личным трагедиям-проблемам прибавилась ещё одна в виде новичка, сразу не понравившегося Нейту. Что за взгляд? Что за задирание подбородка? Нейтан умел преувеличивать, но присмотритесь! Этот парень из класса науки выглядел так, будто все ему тут обязаны. Будто не Прескотт, но он сам — тот, за кем должны виться самые грудастые девчонки академии, а учителя — автоматически ставить лучшие оценки вместо низких баллов. Никто и никогда даже не пытался занять "престол" Нейтана. Иначе кто устроит за деньги Шона вечеринку с невероятным количеством алкоголя и наркотиков? Благодаря кому можно забыть об учёбе и личных переживаниях хотя бы на один вечер? А что этот... что он-то сможет?

Поначалу Прескотт бросал на него презрительные взгляды в коридорах в надежде, что тот потупится и снимет с головы невидимую не_свою корону. Потом, поняв, что не действует на новичка такой метод, пытался всячески показать, кто тут главный: то новую вечеринку закатит со всеми прилагающимися слухами в виде прескоттской щедрости на вещества и самых известных диджеев; то учителя на три буквы при нём же пошлёт — смотри, мне за это ничего не будет, ты-то так не можешь! И ни хрена не работало. Более того, собственное порой глупое поведение, смахивающее на детское "у меня игрушка круче", начинало раздражать.

[float=right]http://gifok.net/images/2017/02/10/555.gif[/float]Тогда Нейтан решил идти другим путём. Начать копать на новенького, ища его слабые места, ища компромат, чтобы только заставить его понять, что связи и имя Прескоттов в Блэквелле — в Аркадии Бэй — здесь выше каждого студента. Студента-новичка тем более. Сперва Нейт узнал имя Гамболла. Затем ему пришлось влезть ночью в кабинет директора. Уж без понятия, как можно было это сделать из самой академии, но окно в кабинете Уэллса до конца не было закрыто, так что пробраться через него и не быть замеченным — как два пальца об асфальт. Ректору стоило бы меньше пить, тогда и безопасность своих владений не ставил бы под сомнение и не сводил к нулю. Ведь за деньги Прескоттов, в конце концов, здесь стояла сигнализация. Дальше дело за малым: документы были на самом виду, ещё как следует не задвинутые другими бумагами. Наняв детектива за деньги отца — да, пап, я купил новый прожектор вместо сломанного, в комнату, — и отдав найденные документы, в конце концов Прескотт получил информацию, заставившую на секунду его губы скривиться в оскале-улыбке. Вот и попалась рыбка на крючок. Кто бы мог подумать, что чужие документы окажутся подделкой? Качественной, чтобы провести академию, но не настолько, чтобы намётанному глазу специалиста не обнаружить ни одного прокола. На руках у Прескотта было то, чем можно при любом удобном случае надавить на Гамболла.

Вот только не было времени. Как назло, если раньше этот парнишка постоянно мозолил Нейтану глаза, то сейчас его никак не получалось отловить. То перед самым звонком тот на глазах Прескотта заходил в кабинет, то был им замечен слишком далеко, чтобы бросать своего собеседника из "Циклона" и нестись следом. Ещё чего. И всё-таки мысль о том, что управа на Гамболла всё-таки нашлась, грела, так что такое положение вещей почти и не расстраивало. Если бы не паранойя, будто метивший на его место новичок может найти последователей среди других студентов — поддающихся прессингу "Циклона" гиков-фриков никто не отменял — Нейтан вообще о нём мог бы забыть на какое-то время. Между ними повисла неопределённость: Гамболл всё ещё представлял собой опасность, а Нейт имел на руках неопровержимые доказательства того, что тот получил место в академии отнюдь не благодаря приметившей его талант к науке — спасибо отметкам преподавателей в документах — судьбе.

Но сколько бы их не разбрасывал случай, всё-таки однажды они должны были столкнуться лицом к лицу. Лучше бы не в коридоре, конечно, но глупо возмущаться, когда твой недруг всё-таки оказывается прямо перед тобой. Прескотт только вышел из кабинета, собираясь встретиться с Вик на территории перед академией, но вместо того, чтобы спокойно добраться до выхода из здания, оказался снесён кем-то. Кто бы мог подумать, что "кем-то" окажется сам Гамболл, с которым так долго хотелось — чего отрицать — поговорить. По инерции отступив на шаг назад — ну осторожнее надо быть! — Нейт удержался от того, чтобы потереть место удара, с удивлением заметив, что столкнувшийся с ним ученик уронил какой-то до ужаса знакомый листок. Прескотт быстро нагнулся, чуть не стукнувшись лбом с Гамболлом, но всё-таки первый поднял его.

— Что это тут у нас? — спросил он с ухмылкой, в ту же секунду сползшей с лица. Прямо на него смотрела никто иная, как Рэйчел Эмбер, нервирующая его во всех коридорах, начиная от академии, до местных забегаловок, своей фотографией. Край листовки был смят нервно сжавшимися пальцами, а к горлу неожиданно подступил ком. Приступ паники. Как же, блядь, не вовремя-то.

Голос Гамболла вывел Нейтана из ступора. Конечно, он и подумать не мог, что этот новичок ещё способен его удивить. На кой ему это объявление? Неужто решил податься в добровольцы и помочь с расклейкой? Да только позади листа потрёпанной бумаги остались разводы от клея, так что... Нейт лихорадочно думал, мог ли Гамболл сыграть в детектива. Эмбер пропала задолго до его появления в Аркадии Бэй, так что видеть, как психуя и то и дело поддаваясь панике Прескотт закапывал тело девушки, попросту не мог. Не мог же? Нейтан оторвал взгляд от фотографии, смерив прищуренными глазами новичка.

— Что, заинтересовало? — произнёс-прошипел он, всё так же сжимая объявление и не торопясь отдать его Гамболлу.

Отредактировано Nathan Prescott (10-02-2017 09:58:08)

+7

3

Нейтан не выдержал и снова опустил взгляд на листовку. Знал бы, как будет ему аукаться смерть Эмбер — ни за что не стал бы устраивать ту импровизированную фотосессию. Мало того, что получил потом выговор от Джефферсона, оставшись самым виноватым кретином, так и по сей день девчонку разыскивает та патлатая сука. Сколько раз он видел Прайс с листовками и клеем в руках на территории их академии. В "Двух китах". Конечно, мамаша-то не станет запрещать вешать эту рожу на всех самых видных местах своей закусочной. Пожалуйста, дочка, всё для того, чтобы твоя подружайка нашлась, и ты была счастлива.

Подотрись этой бумажкой, Хлоя Прайс.

Слова Гамболла въедались в мозг, обжигая и расплавляя чувство безопасности в какие-то жалкие ошмётки. Да, Прескотт понимал, что новичок не разобрался в причинах, по которым Рэйчел пропала. Но ведь, судя по всему, он не собирался так оставлять эту историю. А копаться в ней Нейтан просто не мог позволить. Во-первых, за содеянное ему светит не один год тюрьмы (или психиатрического отделения, учитывая его состояние), и отец тут никак не поможет; а во-вторых, тот же Джефферсон его попросту прибьёт. Казалось, всё, от тела они избавились, но до сих пор дух Рэйчел витал в каждом кабинете, на стенах общежития, на парковке, не собираясь превращаться в далёкое воспоминание. Сколько учеников постоянно её вспоминало. Не все в лучших выражениях, но большинство. Одних только её портретов сколько тайком рисовал Даниел и после вымещал у себя на странице даже после потери своей "музы".

Прескотт неосознанно вцепился в листовку, будто сейчас он находился посреди жуткого шторма, а пропечатанная бумага была единственным крепким путём спасения. Нет, помогать в этом деле он точно не станет. Наоборот, постарается сделать всё, чтобы Гамболл оставался так же далёк от разгадки тайны, каким был сейчас. Не в правилах Прескотта помогать. Не в его интересах. Вопрос Нейт попросту проигнорировал, а вот взять себя в руки всё-таки попытался, пока Гамболл ни в чём его не заподозрил. Чего он так занервничал? Да потому что только он на этот момент — не считая Джефферсона — знал, где покоилось тело откинувшейся от передозировки Эмбер. Сейчас Прескотт желал только одного — хоть как-то увериться, что она всё ещё там, никем не тронутая, не найденная. Всё такая же "пропавшая без вести" и эфемерная, чтобы суметь её отыскать, не зная, где находится самодельная могила-без-опознавательных-знаков. Нейтан знал, что произошло и, блядь, не думать постоянно об этом было чертовски сложно, даже без таких тычков носом.

[float=left]http://gifok.net/images/2017/02/14/3-24-16-8-1-300x169.jpg[/float]— Какое щедрое предложение для её семейки, — скептически-иронично выгнул брови Нейт. Вот только не отец с матерью бродили по городу, вешая тут и там объявления о пропаже, но её подруга неформалка постоянно маячила на горизонте со стопкой воспоминаний-криков-о-помощи. И как только штамповала столько листовок, что те чуть ли не из шкафчиков в коридоре высыпались огромными кипами. — Лучше о себе так заботься, иначе окажешься там же, где она.

Не самый лучший вариант развития беседы, и Нейтан, только сказав это, прикусил язык. Как же происходящее выводило его из равновесия. Найденная информация о новичке вылетела из головы, вытесненная сраной листовкой и этим Гамболлом-сыщиком.

— Из Аркадии она могла смыться только в Ад, — пришлось добавить ему, чтобы хоть как-то скрыть заминку-прокол, которой можно было поплатиться десятком лет, проведённым за решёткой. Стоило ли пойти после разговора к профессору с чистосердечным "я снова облажался"? Марк Джефферсон умело справлялся со всеми уликами и ненужными людьми, хладнокровно убирая их теми или иными способами. Получить взбучку было всё же лучше, чем своей неудачливостью снова поставить их обоих под угрозу.

А ученики всё сыпали и сыпали из кабинетов, заполняя коридор и теперь уже из-за давки временами впечатываясь то плечом, то локтем, то запинаясь о двух замерших в пространстве студентов. Давления Прескотту хватало с лихвой и без того, поэтому в какой-то момент он не выдержал и, не рассчитывая силы, схватил за запястье Гамболла, впихнув в помещение, из которого сам только-только вышел. Повезло, а удача редко сопутствовала Нейтану: достаточно большая перемена, чтобы заняться своими делами, избавила их от общества не только учеников, но и преподавателя. Стоило двери захлопнуться, и галдёж мгновенно стих, оставив ребят с их перепалкой наедине. Смятый листок был отправлен Прескоттом в свободный полёт, а сам Нейт буквально пригвоздил сыщика-дилетанта к закрытой двери, нависнув так, чтобы казаться больше, значительнее, увереннее в сравнении с новичком.

— Не советовал бы тебе лезть в этом дело, — прошипел Нейтан в лицо Гамболлу. Получалось обрывочно, но пусть уж будет так, чем пустить всё на самотёк. — Лучше бы ты оставил игру в детектива. Нравится изображать из себя саму доброту, а? Блядь, ты даже не представляешь, во что ввязываешься, так что прекращай это дерьмо. Всё куда сложнее, чем ты думаешь, всё охренительно сложно... Не могу обещать, что ввязавшись в эту историю, ты выйдешь из неё живым. Готов спорить, куда бы не делась Эмбер, не стоит туда лезть.

Звучало как угроза. Или предупреждение. А пока страшно чесались кулаки собственноручно остановить этот разговор и выбить дурь из парня, понятия не имеющего, к чему приведут его поиски пропавшей девушки.

Отредактировано Nathan Prescott (16-02-2017 10:33:17)

+7

4

А что? Это прекрасное сравнение: Аркадия Бэй всех волей-неволей распределяла по ролям своих жителей на таких вот зверей и их дрессировщиков. Небольшой шаг в сторону, и палка больно ударит по спине. Тут либо ты, либо тебя, и Нейтану приходилось учиться делать нападки первым, чтобы предотвратить чью-то — кого-то более быстрого, сильного и способного здесь выжить. От Прескотта, как от сына влиятельного богатого человека с вечно вылизанной репутацией, ждали каких-то заслуг, чего-то такого, что он не мог и не умел дать обществу и своей семье. Поэтому в ответ на упрёки он всё больше и больше озлоблялся, скалил зубы. Итог ему и самому не нравился, но привычка, выработанная годами, не позволяла спокойнее относиться к другим. Скорее, окончательно заставила поверить, что каждый желает ему зла. Так что палки он и впрямь ожидал. Откуда угодно, ощутимую, тяжёлую и порой совершенно ни за что.

— Я знаю только одно, — небольшая пауза, в течение которой слова собираются, копятся на языке в связное предложение, а Нейтан в это время скользит взглядом по Гамболлу, подобно хищнику, ищущему слабое место жертвы, — этот город не такой безопасный, каким кажется на первый взгляд.

О нет, начиная от черты, отделяющий Аркадию Бэй от остального света и заканчивая кромкой воды, откуда киты совершают своё массовое самоубийство, та полнилась, кишела, выплёвывала из себя таких вот Прескоттов. Злых, готовых ходить по головам и делать всё ради того, чтобы себя обезопасить. Чтобы оказаться наголову выше остальных обывателей светлых, густо натыканных домами-забегаловками-магазинчиками-парками улиц. Именно здесь копятся такие люди, как Нейтан, как маньяк Джефферсон, как алкоголик Уэллс, как параноик Мэдсен. Создают то общество, от которого хочется бежать, опасаясь за собственную жизнь. Потому что упаси Боже от встречи с Нейтаном, от Джефферсона в проявочной, от такого пьющего директора. Разве что фанатизм охраной Блэквелла Мэдсеном мог дать чувство хоть какой-то безопасности. Уж он-то точно в обиду не даст.

Нейтан даже не начинает возмущаться, когда под натиском Гамболла вынужденно отступает на шаг, теряя на долю секунды точку опоры под ногами, и пытается найти равновесие. Он оглядывается на прошедшего в кабинет парня, настороженно, словно сторожевой пёс перед незнакомым до сего момента гостем хозяина, высматривает в том новые признаки опасности. Ему уж очень не нравится альтруизм новичка, то, как Гамболл горит идеей помощи родителям Эмбер и поисков пропавшей девчонки. Конечно, ведь это грозит вылиться в поимку Прескотта, потому что ну кому, как не ему знать, на что способны ребята его возраста. Полицию, Прайс, родителей Рейчел он сам водит за нос, но если кто-то всерьёз возьмётся за расследование обстоятельств, при которых пропала последняя — вполне может найти зацепки. И пусть Джефферсон постарался, пусть все — все ли? — улики были начисто вылизаны до полного отсутствия, но никогда нельзя быть уверенным в том, что ничего не осталось.

Доброты, о которой они тут так распинаются, в Аркадии — шаром покати. Нейт с самого детства воочию видит, что такое понятие в этих местах — пустой звук. Собственный отец изо дня в день плевал на наличие у себя ребёнка, не поощрял успехи и в конечном итоге добился того, что сын его вырос озлобленным на весь мир заносчивым и несносным. Ещё с младших классов Нейтан копировал Шона Прескотта, смело шагая по головам, сваливая свои проступки на других и заставляя многих учеников средней школы бояться. Неугодных всё равно можно было слить через связи отца. Если старший Прескотт мог постоять за сына, то в остальном вёл себя так, словно они и не родственники вовсе, а отчитать Нейта — это, наверное, святое. Никто никогда не интересовался, всё ли у Нейтана в порядке, и забивание на чужие проблемы — прямой итог увиденного к себе отношения в обществе. В семье.

— Я знаю, что всем на всех плевать! — взрывается Прескотт, когда монолог Гамболла становится невыносимым, когда кажется до смешного глупым, с его нападками и изречениями о всеобщем разовом помешательстве на игнорировании чужих проблем. — Это, блять, нормально. Люди — эгоисты, они не хотят лезть к другим и ограничиваются своей жизнью. Тебе своих проблем не хватает? Хочешь, чтобы их стало больше? Так искал бы в другом месте, а Рейчел — это не шутки.

Вообще-то, Рейчел нравилась Нейтану. Рейчел нравится ему до сих пор: красивая, умная, общительная. Одна из тех редких людей, кто не считал Нейта воплощением зла. Не даром именно её он выбрал своей моделью, чтобы практиковаться уже без учителя фотографии. И когда сердце Эмбер остановилось — Прескотт не только волновался за себя, проклинал свою "удачливость" потому, что убил просто человека. Он убил Рейчел. И даже сейчас он желает, чтобы вместо неё там оказался кто-то, чья смерть не стала бы таким шоком, не прошлась бы болезненным током по телу. К Эмбер было легко привязаться. Смириться с тем, что именно его руки ввели смертельную дозу — сложно.

— Все давно привыкли к тому, что большинству насрать на их проблемы, — уже спокойнее продолжает Нейтан, заставив сделать себя несколько глубоких вдохов-выдохов. — И если ты думаешь, что твоя добродетель — это что-то мега крутое, то нет, вынужден разочаровать. Это глупость. Вместо благодарностей дождёшься однажды ножа в спину, когда придёшь к её родителям с охуительно "замечательными" известиями: девчонка по-любому смылась с каким-нибудь своим дружком, здесь каждый уверен в этом. И следи, для начала, за собой.

Голос Гамболла проникает в черепную коробку, вбиваясь маленькими молоточками. Усиленный гневом, он каждое слово вгоняет в мозг и заставляет вернуться назад в ту ночь: далёкие огни города недалеко от свалки, тишина, пустая склянка, отброшенный шприц. Штатив, таймер на фотоаппарате, самое удачное фото. Сдавленные предсмертые хрипы-всхлипы Эмбер. Всё возникает в голове так быстро, будто кто-то на прожекторе сменяет слайды каждый миг. Терпеть хренову ностальгию практически невозможно, и Нейтан гонит её, гонит как можно дальше вместе с желанием Гамболла найти ответ.

— Оставь это, — просьбой слетает с губ. Наверняка что-то упущено, да и Нейтан — не самый осторожный человек, поэтому начни под него копать, и доказательства его вины будут как на ладони. Сидеть в тюрьме, лежать в больнице, гнить взаперти Нейт не хочет, и сейчас готов нестись к профессору, чтобы прекратить их деятельность. Мимолётное, спонтанное желание умирает, не успев разжечься костром, и Нейтан, уставший от разговора, окунавшего в воспоминания с головой, повторяет. — Не лезь.

+1

5

Аркадия Бэй была и остаётся по сей день тем местом, от которого Прескотта тошнит. Тошнит так, что он готов в любой момент сорваться в другой город, забыть её, как страшный сон, просто потому, что слишком много плохого здесь повидал. Аркадия не была ему родным городом: родился он совершенно в другом месте. И, если уж быть совсем честным, далёкое прошлое до сих пор вспоминалось с тоской, с желанием вернуться. Может, пока он был ребёнком, взрослые и подростковые проблемы так не наседали, не гвоздили к полу, заставляя бояться завтрашнего дня. Было сложно адаптироваться к новому для него миру. Миру, где фамилия Прескотт ассоциируется с безграничной властью и страхом жителей. Только страх отнюдь не связывал языки горожанам, напротив, те только и делали, что судачили о ненавистной семье, поливая её грязью. Поначалу и Нейтан не был таким уж плохим человеком: не понимал, почему на него косятся. А потом уже услышал краем уха, как кто-то что-то говорил о Шоне Прескотте в явно не самом радужном ключе. Откуда ноги ненависти растут стало ясно. Почему и ему стоит вырастить те самые шипы-колючки — тоже. Да и отношение отца немало повлияло на то, в кого превратился Нейт. Почему стал тем, кто готов всем глотки перегрызть, кинуть небезызвестное: "Да ты знаешь, кто мой отец?" О, люди знали. И ненавидели. Может, с возрастом развилась паранойя, может, именно из-за опасения перед новыми слухами, Нейтан и стал огрызаться и тыкать всех носом в своё на голову более высокое положение. И в конец запутался, испортив репутацию себе и наплевав на любое неодобрение отца, забившего на собственного сына ради карьеры.

Они встретились в коридоре академии. Взгляд наглый против наглого, сильный против сильного. И у каждого по-своему. Если Нейтан чувствовал себя королём Блэквелла, то Гамболл, кажется, стоял ничуть не ниже его самого. И это ох как не нравилось Прескотту, привыкшему к полному правлению — запугай своих подданных — над другими студентами. Теперь Гамболл представлял из себя опасность. Большую такую, заставляющую весь разговор гнев клокотать внутри и липкий страх сосать под ложечкой. Потому что, по взгляду ведь понятно, не отступится, не перестанет копать, пока не доберётся до клада-правды, которую порой и самому Нейту хотелось закопать поглубже. Забыть о ней, будто не с ним всё это происходило когда-то. Он ведь, по сути, и не перестал заниматься тем, что однажды уже погубило чью-то жизнь. И не всегда его попытки добиться чего-то в фотографии, пойти по стопам фотографа-преподавателя, достигали хоть маломальского успеха.

— Розетки можно проверить и починить. Не совать в них пальцы, тогда тебя не шибанёт. А ты упорно пытаешься сделать именно это: запихнуть пальцы в розетку. Лезешь туда, где опасно, — качает головой Нейтан, окончательно уверившись в том, что этот парнишка слишком твердолобый, чтобы до него достучаться. Сколько ни пытайся дать понять, что лучше бы ему забыть о Рейчел — её определённо уже есть кому помнить и искать, — оставить все попытки разузнать, что с ней произошло. Почему девчонка исчезла. Ведь это её дело, и Нейт уже дал понять, куда она могла запропаститься. Что бы там ни говорила Прайс, а Эмбер отнюдь не была такой уж святошей, не способной оставить тех, кто ей дорог, чтобы умотать в свой Лос-Анджелес. Нейтан, которому Рейчел нравилась, отнюдь не отзывался о ней хорошо. И сейчас готов крыть её только так, лишь бы этот Гамболл не стал рыскать дальше, будто ищейка какая.

Вообще-то, Нейтан до сего момента и не думал, что разговор зайдёт настолько далеко. Но паренёк не сдаётся, пытается до него достучаться, будто это вообще возможно. Дети неосознанно копируют поведение своих родителей, и кое-что младший Прескотт всё-таки унаследовал от своего отца. Когда психотерапевт попросил на один из сеансов прийти Шона, тот даже и не вспомнил. Не услышал, что большинство проблем Нейта кроется именно в его отношении к своему ребёнку. Вот и сейчас Нейтан отказывается слышать Гамболла. Только ладони к ушам осталось приставить для полноты картины. Жизнь давно преподнесла свои уроки, и по-новому взглянуть на свои принципы, привычки, устои теперь стало уже слишком сложно. На грани невозможного, учитывая, в каком тоне проходит их разговор с того момента, как они оказались в пустом кабинете. И серьёзный тон неосознанной ассоциацией с выговорами отца отталкивает, ещё больше погружает в веру в свою точку зрения. Да что Гамболл вообще знает об этом городе? Приехал, хрен пойми откуда, ещё и пытается вразумить того, кому заведомо похуй на все его россказни. Единственное, что волнует Нейтана — неуёмное любопытство новенького. И пока тот не согласится с тем, что вся история с Рейчел — не его дело, придётся давить.

— Помочь? — нервно-показательный смешок. В чём помочь? Откопать всю правду, способную посадить его на десяток лет в тюрьму или отправить на лечение? По крайней мере, отец постарается упечь его именно в больницу для умалишённых: сын-шизик лучше сына-уголовника. Нет, если Нейтан и станет помогать, то только если это будет выгодно ему. Отбросит подальше от улик, от свалки, чтобы уж точно Гамболл никогда не обнаружил тела Эмбер. Запутает следы. Но Нейт ведь не умеет так. Постоянно что-то идёт не по плану, наперекосяк, и что их с Джефферсоном до сих пор не поймали — чудо и заслуга преподавателя, что постоянно исправляет ошибки Прескотта. — Все давно привыкли к своим ролям. Хочешь что-то изменить? И как? Никто тебе не станет помогать: ни я, ни кто-то из этой толпы, — о Прайс Нейтан благоразумно умолчал. — Найдётся Эмбер, сама домой приедет, как только колесить по Америке надоест, или хахаль бросит. Я же сказал, она наверняка уехала с кем-то из Аркадии. Смылась из паршивого города, чтобы якобы наладить свою жизнь. Уверен: шастает по клубам, нюхает и радуется обрушившейся на неё свободе, пока кто-то расклеивает объявления и волнуется за неё.

[float=right]http://s7.uploads.ru/t/dTuJM.jpg[/float]К концу тирады Нейтан почти успокаивается. Только чеканит каждую фразу, пытаясь убедить, да и самому поверить: нет Рейчел в Аркадии. Не её тело закопано на свалке, не она захлёбывалась в рвоте от передоза. Не её папка стоит в проявочной на видном месте, чёрным маркером высвечивая ненавистное, из-за всего того, что свалилось на Нейта, имя. Прескотту самому хочется поверить в свои слова, но как тут поверишь, когда своими глазами видишь, как умирает местная популярная девушка, пока ты не знаешь, что делать, и мотаешься по свалке, матерясь и мечтая, чтобы всё происходящее оказалось страшным сном.

— С такими разговорами можешь идти к гикам. Супермен, блять. Всё само собой решится. Ты думаешь, она первая пропавшая? Либо позвонит родителям, скажет, что воплотила мечту в жизнь и возвращаться не собирается; либо сама приедет, когда надоест. Что сможешь сделать ты — подросток, — если её даже полиция найти не может? Хорошо замела следы, ничего не скажешь, — и поверить порой даже получается. Слишком привыкаешь врать, привыкаешь не просто произносить вслух то, чего на самом деле нет, но и на самом деле начинаешь так думать. Всего на секунду, но тем искреннее, озлобленнее звучит ложь. На деле, Нейтан не себя винит в том, что так всё сложилось, что Рейчел погибла. Саму её, словно её решением было попозировать, накачавшись наркотой. Нейту есть за что себя ненавидеть, и добавлять к огромному списку чью-то смерть — губить себя ещё больше. Он и без того с этим справляется, спасибо.

Нейтан не может скрыть удивления, и оно смешивается с почти затравленным — на мгновение — взглядом. Сколько ни пытайся лгать, а рано или поздно, но что-то ты сделаешь не так. За это что-то зацепятся, и все старания прахом истлеют. Слишком явное желание защититься выдало Нейта с головой, оказалось той подозрительной уликой, против которой и не попрёшь. И что теперь сказать? Волнуюсь за тебя, не лезь на рожон? Да конечно. Слышал бы их Джефферсон, что бы было... С Нейтана сбило всю спесь: нависать грозовой тучей было бесполезно. Начни отпираться — подозрительно; попытайся уверить в том, что не причастен к исчезновению — подозрительно. Нейтан сам себя загоняет в ловушку и не может из неё выбраться, лихорадочно думая о том, как ему свернуть опасную тему, как выйти сухим из воды. И тут в голове щёлкает, будто кто-то в мозгу нажал на заевший тумблер.

— Слушай, кто ты вообще такой? — и снова надменный прищур глаз. — Пришёл, весь из себя герой, откуда — не известно. Затираешь про добродетель и желание помочь. Откуда ты взялся? Для чего? Только из-за Рейчел? Навёл я о тебе справки, — и как назло, вся найденная информация лежит в комнате — и не докажешь, пока не затащишь Гамболла к себе или не вызовешь на ещё один разговор, — и, удивительно, документы, которые ты подавал, чтобы поступить в Блэквелл, оказались фальшивыми. Так что ты забыл в Аркадии; и почему бы тебе не забить на Рейчел, пока доказательства, найденные детективом, не оказались на столе ректора или в участке?

На войне все средства хороши, так ведь?

+2

6

"Повторяй, пока сам не поверишь." © Как избежать наказания за убийство

Как так сложилось, что Нейтан превратился в дёрганного подростка, этакого популярного парня, за глаза называемого торчком, чья задница ничего не стоит? Очень просто. Попал в плохое окружение, родился не в той семье. И всё завертелось, будто бы и без его ведома. По накатанной, снежным шаром, из маленького снежка превратившегося в хорошую такую основу для снеговика. Он бы, может, и рос обычным ребёнком, обычным подростком, но из-за сложившихся обстоятельств, из-за своего восприятия всё пошло наперекосяк. И вот он уже, в свои-то восемнадцать лет, пациент психиатра, наркоман, тусовщик, прожигающий жизнь. Убийца. Психопат. И как тут, после того, как тебе листовкой тычут в твою же ошибку, не испугаться, не попытаться всю деятельность "сыщика хренова" свести на нет, пока не стало слишком поздно? И вот, Нейтан ведь пытался. Выходило из рук вон плохо, ни черта не получалось, потому что Гамболл упёрся, и они стояли сейчас двумя баранами, выставив рога друг на друга и не спеша дать дорогу другому. Прескотт попросту не мог забить. Позволить вести расследование — вырыть себе могилу. А он ох как не хотел, чтобы из-за какого-то новенького парнишки, совсем недавно появившегося в их Блэквелле, его отправили прямиком в тюрьму. Не хотел он ни сидеть, ни признавать, что Рейчел мертва. Жить, представляя, практически в это веря, что Эмбер умотала куда подальше от Аркадии, было куда легче, чем понимать, что та покоится на свалке, старательно закопанная неудачником Нейтом. Он оправдывал это звание: сколько раз видел, как Джефферсон ловко справлялся со своей работой. Набирал из ампулы наркотик в шприц, делал укол, а после — превращал бессознательных девушек в оружие на поле боя фотографии. Не стоило уходить в произвол, а быть ассистентом не так уж и плохо. Сколько же амбиций и желания идти по стопам было в Прескотте, что сдержаться у него не получилось. До сих пор не выходило, потому что после Рейчел были другие девушки. На этот раз хоть получалось без таких неудач. Страх повторения истории не позволял Нейтану пускать всё на самотёк, заставлял точно отмерять дозировку, чтобы только не случилось того же, что некогда погубило Эмбер.

— Так зачем просишь помощи, если и один человек может справиться с пропажей? — зло шипит сквозь зубы Нейтан. Всё происходящее ему не нравится: хочется, чтобы этот Гамболл сгинул к чертям, исчез из Аркадии и больше никогда здесь не появлялся. По-хорошему, его бы вообще отправить в тот же Лос-Анджелес, куда вполне могла бы уехать Рейчел — сколько грезила о нём, — сказать, что наверняка он отыщет её там, а пока будет бродить по бесконечно огромному городу — уж в сравнении-то с Аркадией — Джефферсону сказать, что нашёлся тут доброволец, ищет девчонку. Если они не хотят погореть — нужно что-то с ним делать. Да только Нейт прекрасно знал, что скажет ему преподаватель: не лезть ни во что, не высовываться, а если Прескотт наделает глупостей — пусть сам с этим разбирается и не смеет тянуть на дно заодно и его. Улик не осталось, как же. Многие преступники, наверняка, так и думают. И что же? За решёткой небось сидят, да всё гадают, где просчитались. И скольких гениев своего дела нашла полиция. Нейтан не был гением, а вот полнейшим неудачником вполне. Но сравнивать Гамболла с полицией было бы слишком громким заявлением. Это ведь всего лишь такой же подросток, как и все остальные. Сам наделает кучу ошибок, уйдёт слишком далеко от разгадки, запутается, да и бросит своё заведомо провальное занятие. Только вот кому, как не Прескотту знать, на что способен такой вот с виду обычный подросток? Блэквелл показывал и не такие чудеса своими студентами. Не зря же недавно им было рассказано о конкурсе, выигрыш в котором — участие в выставке высокого уровня. В них верят, верят как во взрослых. Нейтан окончательно путается в том, можно ли пускать на самотёк ситуацию с Гамболлом, и страх быть пойманным оказывается ключевым фактором, заставляющим его не отступать, продолжать гнуть свою линию, только бы никто так и не узнал, где сейчас находится Рейчел.

Однако они оба ни к чему не могут прийти. Нейтан не имеет права не остановить Гамболла. Тому ведь только подавай возможность найти девчонку: может, для него это такое развлечение, за которое он берётся только затем, чтобы убить скуку. Берётся со всей серьёзностью, пока первое впечатление от дела не сгладится, пока другие заботы не поглотят. Тут бы помочь: пригласить на вечеринку, посоветовать расслабиться и получать удовольствие. Заводи знакомства, ведь быть белой вороной — гиблая идея, закинься алкоголем или сразу скрути косяк, не думай о всяких глупостях. А то затеял игру невесть во что. И тогда даже мысли не возникнет о том, чтобы заниматься самодеятельностью, чем-то сложным, имея на руках лишь листовку и желание помочь.

Но Прескотт и этого не хочет. Местный король встал и упёрся всё тем же бараном. Этого? Пускать на вечеринку? Разве что к остальным фрикам-гикам, пока вип-зона будет веселиться по-своему. Он лично позаботится о том, чтобы новенький не прошёл дальше тусовки неудачников. Потому что его пугает не только заинтересованность Гамболла в поиске, но и этот взгляд. У Нейтана порой он был надменным. У новенького — взгляд знающего себе цену человека. И та цена на голову выше прескоттской. Наверное, именно это и выводило из себя Нейта, невыносимо жгло глаза в коридоре академии, заставляя относиться к Гамболлу с особой неприязнью.

Нейтан был неким чёрным королём. Злым, за глаза вспоминаемым только самыми плохими словами. И всё же королём, вокруг которого крутились подданные. Быть ближе к которому — набивать цену и себе. А те, кого не интересовало общество Нейта, обычно становились изгоями общества или попросту не замечаемыми людьми. Вспомнить того же Дэниела: вечно сидит, никому ненужный и одинокий, да рисует что-то в своём альбоме. Только вот на деле, получает тысячу обзывательств, тычков в плечо от бигфутов, не способный даже явиться на тусовку, чтобы исправить положение. Ведь уже никак не исправишь. Гамболл, напротив, явился, будто король белый. И только его незаинтересованность в сборе вокруг себя шайки идиотов, носящихся вокруг него, как обычно носятся Тейлор и Кортни вокруг Виктории, заставляла по прежнему не сдавать позиции положению Нейтана. И хорошо бы так и было, потому что стоит Гамболлу хоть немного задуматься об этом, и студенты потянутся к нему, как к тому, кто может составить конкуренцию Прескотту, тому, про кого плохое говорить и не захочется. Нет, он был таким же простым подростком — или казался таковым, — однако была в нём та же добродетель, было понимание собственной важности. Такая совокупность выбивала землю из-под ног Нейта, заставляя относиться с неприязнью к тому, кто, на деле, пока не сделал ему ничего по-настоящему плохого.

Упоминание о подделанных документах на долю секунды сбивает спесь с новенького, и Нейтан успевает внутренне обрадоваться этому. Нашлась управа, вот теперь-то посмотрим кто кого. Для ещё большего эффекта достать бы заключение детектива, но оно лежит — снежно-белые-листы-мятый-угол — на столе в его комнате. И не утащишь за собой Гамболла, чтобы ткнуть носом: а вот тут, дружок, ты облажался. Нейт бы посмотрел, как изменится лицо внезапно такого явного противника, когда он поймёт, что его поймали за руку на не просто мелкой проказе, но настоящем нарушении, способном закончить его обучение в академии буквально в секунду, не успеет и "блять" произнести. Вот только слишком быстро Гамболл приходит в себя. Взгляд — глаза в глаза — решительный, опасный. Только тронь, и от тебя живого места не останется. Нейтан рефлекторно пытается делать вид, будто его это не сбивает с толка. Он даже шага назад не делает, стойко выдерживая решительную походку Гамболла, которой бы бояться стоило, столько в ней практически неприкрытого гнева. Забавно. В какой-то момент они будто меняются ролями, ведь совсем недавно это Прескотт мрачной и зловещей тучей нависал над неприятелем, а теперь тот, будто копируя манеру нападения, стоит почти вплотную, дыша яростью в лицо. И едко-едко выплёвывает каждую фразу. Нейтан готовится защищаться, дерзить, ядом каждое сказанное слово крыть, но не может. Вместо этого он неконтролируемо бледнеет, на секунду не скрывая затравленного вида. Он-то прекрасно знает о своей вине. Его гложет вся эта история с Эмбер, не даёт даже вдоха спокойного сделать, чтобы не бояться того, что всё раскроется. Прескотт, вопреки виду несносного мальчишки, на деле жалеет о той фотосессии, рад бы вернуться в прошлое и к чертям перечеркнуть тот день, но вместо этого может только разрисовывать пометку в старом календаре и пытаться хотя бы не думать о Рейчел.

— Ты что-то знаешь?.. — он насильно трясёт головой, потому что фраза бесконтрольно срывается с губ, он не успевает её даже обдумать прежде, чем глупо дать понять, будто если его обвиняют в убийстве, то имеют на это веские причины. Смысл всей тирады разом стирается, оставляя только это вот: "Это ты убил Рейчел Эмбер," — как будто ему уже ставят окончательный приговор. Желание вжаться в дверь, выпасть в коридор и вообще нахуй свалить из города невыносимо сосёт под ложечкой, вызывая вполне явный физический спазм, но Нейтан стойко держится. — Она уехала, слышишь?! Уехала из города! Я её... блять.

Сложившиеся обстоятельства совсем не дают Нейтану ответить хоть что-то внятное, как-то сгладить обвинение. Да хоть в лицо рассмеяться. Он не может. Невыносимость происходящего накаляется до предела, и Прескотт отталкивает от себя Гамболла, потому что терпеть давление и смысловое, и физическое, также сложно, как и сказать хоть что-нибудь внятное. Свести обвинение на нет или, если уж на то пошло, хотя бы в лицо рассмеяться. Я? Убил? Ага, конечно. Вот только он правда убил. По неосторожности, но всё же на нём лежала вина за чью-то оборвавшуюся жизнь. Оборвавшуюся внезапно и глупо.

Выдержки в Прескотте — нуль или отрицательное число. Порой он не может контролировать себя, срывается и выдаётся с головой. Он разрывается между тем, чтобы дать дёру или, вот действительно, треснуть Гамболлу, только бы выбить из него всю дурь. Но нерешительность, выбор пригвождают к месту, продолжая паузу, в которой звучит чужой, всё такой же ядовитый, голос. Будто в голову проникает муками совести, вины и ненависти к себе за то, что произошло по вине Нейта. Он, блять, не хотел, чтобы Рейчел умерла, ему было даже жаль. Но теперь ему всю жизнь придётся бояться, что появятся вот такие Гамболлы, для которых найти правду — вопрос принципа. Как же хотелось, чтобы разговор закончился. Чтобы вечером планировалась какая-нибудь движуха, где можно закинуть в себя белым порошком забвение и наравне с той датой вычеркнуть и лицо Гамболла с листовкой в руке, и этот кабинет в придачу. Как главные символы отстойного дня, когда Нейт знать не знает, как вывернуться, как свернуть разговор и сбросить с себя обвинение, на деле являющееся всего лишь предположением, сказанным только для того, чтобы Прескотт перестал отпираться и мешать. Что ответить, Нейтан понятия не имеет. Всё идёт не так, разговор обернулся против него же, и как теперь быть, он понятия не имеет.

+2

7

Нейтан мечтает оттяпать себе язык и больше никогда ничего не говорить. А лучше — вовсе оглохнуть, чтобы не слышать обвинений, не бояться, что кто-то скажет что-нибудь такое, что заставит его выдать всё как на духу. Из него такой себе убийца, ведь Прескотт не умеет держать что-то серьёзное в тайне. У него получается, потому что вот уже несколько месяцев никто понятия не имеет, куда подевалась Эмбер, но хвалить в этом себя не стоит. Это люди слепы, а не он весь из себя такой гениальный маньяк, не оставляющий следов. В этом его убеждает разговор, во время которого он поддаётся панике далеко не раз, грозя в какой-то момент допустить ошибку. И он делает это. Не умышленно — знает, чем это чревато, — но не может где-то не налажать. В голове хаос из мыслей, что невозможно сформулировать в холодный ответ, чтобы дать понять: "Не знаю, о чём ты говоришь," —  а вместо этого он практически прямым текстом указывает на свою вину. Нейтан в своё время уже получил выговор от Джефферсона. Что уж там, преподаватель рвал и метал, называя Прескотта последним идиотом, которому ни камеру доверить нельзя, ни, тем более, глаз с него спускать, иначе влипнут оба. Первое время Нейт боялся выходить из комнаты, слышать шепотки за спиной или замечать косые взгляды. На деле-то ничего не поменялось: люди продолжали перекатывать одни и те же сплетни, но в них Нейтану слышалось всеобщие догадки о пропаже. Всё улеглось само собой, и он научился воспринимать смерть Рейчел как исчезновение, к которому он не причастен.

И тут появляется Гамболл. У них с самого начала как-то не складываются взаимоотношения, и это приводит к катастрофе. Та катится снежным шаром, набирает обороты, а после всего — врезается в них обоих, ударяя побольнее осознанием. И пусть каждый из них сейчас осознаёт что-то своё, но оно складывается, суммируется и множится, в конечном итоге спирая воздух в кабинете и вовсе выметая их обоих за его пределы. Прескотт не знает, что ему делать: то ли вызванивать Джефферсона, то ли какими-то неведомыми путями вести Гамболла к нему, а то и просто шарахнуть чем-нибудь по башке и потом сказать, что тот умом тронулся и напридумывал себе всякого, если парень пойдёт в полицию. Но Гамболл первым нарушает тишину, обещает молчать, чем сбивает Нейтана с толку ещё больше. Их разговор заканчивается на большом знаке вопроса, и Нейт остаётся наедине с самим собой, по стене растёртый поведением слишком любопытного паренька. Он знает, как опасно знание об убийстве и страшится этого больше всего на Свете, и обещание нисколько не успокаивает. Но бросаться следом поздно: в коридоре слишком много студентов, и перепалка сделает только хуже.

Нейтан выбирается из пустого кабинета только после звонка, когда в коридоре уже никого нет. Первоначальный ступор сменяется выбросом адреналина в организм, и Нейт плюёт на занятия, посылая в пешее эротическое встреченного по пути из академии препода. Прескотт возвращается в общежитие и ещё долго прокручивает в голове всё сказанное и услышанное ранее. Бессильный гнев требует выхода наружу, и попавший в поле зрения стул Нейтан ногой пинает, заставляя тот с шумным грохотом упасть на пол. Всё, что сегодня произошло, было ошибкой, и когда в руки Прескотта попадают накопанные на Гамболла улики, он попросту рвёт листы, рассыпая их снегом по полу. Не думая, что они ещё могут понадобиться, что ими можно шантажировать при случае, да хотя бы припугнуть: сдашь меня, и я отплачу тем же. Паранойя, от которой удаётся избавиться только когда после смерти Рейчел проходит достаточно времени, разыгрывается с новой силой, заставляя даже глубокой ночью прислушиваться к шагам из коридора в страхе, что это за ним пришли, его сейчас повезут в участок в качестве главного подозреваемого и заведомо обвинённого. Тут и связи отца не помогут выбраться сухим из воды, и единственных выход из тюрьмы, в случае Нейта, — только в психушку. Он не хочет ни туда, ни туда, и потому то и дело вскакивает с кровати, готовый в любой момент хватать всё самое необходимое и бежать через окно.

Но за ним не приходят. Ни ночью, ни на следующий день. Постепенно его понемногу начинает отпускать, и Нейтан возвращает лицу привычную надменность, а тону — наглость, с кем бы он ни говорил. Он и не пытается избегать Гамболла, во всяком случае осознанно, но когда тот появляется в коридоре, к горлу подступает удушливый комок, а дела как-то сами по себе внезапно вспоминаются. И почему-то всегда они оказываются прямо в противоположной стороне от новичка. Нет, Нейтан не избегает, оно само так выходит. И ему даже удаётся как-то спокойно прожить эту неделю, пока он не предлагает Вик оторваться под конец следующей, устроив грандиозную тусовку. Вип-зона — наркотики, алкоголь, ныкающиеся по углам парочки. А остальные ребята как-нибудь обломятся. Нейтан шатается между ребятами, то выдёргивая подругу, чтобы поболтать и разделить по-дружески одну дорожку на двоих, то уходит куда-нибудь в сторону с телефоном в руках. Как обычно, всё на нём: и ещё одна партия от Фрэнка, и новая смс от Джефферсона, которому Нейт так и не сообщил об опасности в виде Гамболла. Всё как-то времени не было. Или слишком сильно не хотелось облекать свои опасения в слова, будто от этого они станут реальнее. Да и ещё одна взбучка точно привела бы Прескотта к срыву, потому что после разговора он и так весь как на иголках, да всё в попытках расслабиться, забыться.

И на вечеринке это наконец получается сделать, когда вип-зона — пятно из блаженных лиц и томных шепотков; когда цвета ярче, а происходящее занимательней обычного. Нейтан сбегает на перекур к облюбованной студентами стене общежития, готовый верить, что жизнь налаживается:  его до сих пор не отправили за решётку, да и вечер проходит как нельзя лучше. И именно в этот момент он сталкивается с тем, кого неосознанно избегал всё это время. Гамболл вылетает из-за двери, которую как раз дёргает на себя Прескотт, и они оказываются лицом к лицу, чуть не врезавшись друг в друга. Нейтан не готов к этой встрече, и пусть по венам разливается спирт, а белый порошок ещё даёт в мозг, он просто не готов. Прескотт делает шаг в сторону — давай просто разойдёмся, — но нихуя не идёт по плану. Гамболл мало того, что не убирается восвояси, так ещё и вдруг в развесёлом смехе сминается пополам. Всё внутри Нейтана взрывается снопом искр: красных — бежать, зелёных — остаться, золотых — интересно ведь. Мобильный разрывается в кармане тонной смс-ок, на которые обязательно нужно ответить, потому что Джефферсон предпочитает безраздельно контролировать их дело, а вместо того, чтобы продолжать унюхиваться в хлам и строчить объяснения, почему пока что стоит подождать с фотосессиями, Нейтан стоит истуканом, чуть ли мимо ушей не пропуская половину того, о чём ему говорит Гамболл.

И ведь стоило бы разобраться с ним. Понять, почему игра в сыщика оборвалась так внезапно, почему тот не сдал Нейта полиции. Почему сейчас так надсадно надрывается в смехе и чёртовой околесице, с трудом воспринимающейся из-за своей неожиданности мозгом. А Нейтану... Нейтану почему-то становится глубоко плевать и на Джефферсона с его заданиями, и на то, чем руководствовался в том кабинете Гамболл, когда обещал молчать. Во всяком случае, такой вот поворот наконец-то хоть немного расслабляет ошейник на шее. Прескотт шарит по карманам, выуживая из них пачку сигарет.

— Будешь? — как-то совсем уже похуистично интересуется он, подцепляя сигарету и зажимая её губами, пока вторая рука пытается наугад найти зажигалку. Нейтан всё ещё не рад встрече, однако чтобы полностью быть уверенным в собственной безопасности, он нуждается хоть в каких-то гарантиях, а оттого не посылает Гамболла с его советом. — Прогуляемся?

Нейтан предлагает это только потому, что лишние уши — это всегда плохо. Особенно в таких делах. Особенно, когда и на улице ошиваются те, кому нет входа в вип-зону, а потому остаётся искать другие развлечения. Прескотт не отказался бы от банки спиртного и какого-нибудь места, где он будет уверен в том, что разговор останется только между ними, и тот самый кабинет отнюдь не был полной гарантией того, что их никто бы не услышал. То ли Нейтан был слишком параноидально настроен по отношению буквально ко всему, то ли при желании действительно можно было их тогда как-то подслушать, но понимая, что с осторожностью у него явные проблемы, Нейт хотя бы сейчас не хотел наделать ошибок, а потому — убраться подальше от учеников, которым не обязательно было знать о том, благодаря кому популярная умница Эмбер пропала. И да, ещё одной дозы алкоголя или чего покрепче во время встречи с Гамболлом ему бы определённо не помешало.

+1

8

Они сейчас так похожи. Кажется, не только Нейтан внешне всё тот же надменный придурок, а внутри — уставший постоянно пугаться трус. Гамболл тоже с виду был обычным парнем, а вон, надрался, наширялся, да ещё и сигарету принял. Будто тоже устал от чего-то, что его гложет. Всё-таки, не у одного Прескотта случаются проблемы. То ли наркотик действует неожиданно по-иному, то ли звёзды так сложились, но Нейт сейчас даже не ненавидит влезшего куда не следует парнишку. А, надо сказать, ненависть ко всем и вся у Нейтана была словно его частью. Может, и от этого он попросту устал. Когда ты совершаешь плохие поступки, порой их неправильность доходит до мозга с опозданием. Так и случилось с Эмбер: она всё время просыпалась, не давая сделать нормальное фото, и после очередной дозы зашлась хрипом, белой пеной изо рта. Умерла. Нейтан ещё долго проигрывал этот эпизод в своей голове, не понимая толком, как такое могло произойти. Но если часть проступков можно простить, то есть такие, за которыми всегда следует наказание. Даже если всё произошедшее — простая случайность. Тем более, если этой случайностью было убийство. Нейтан не был богом, чтобы вершить судьбу девушки, но, тем не менее, оборвал её жизнь, только тогда осознав, насколько это хрупкая штука. Сейчас он совсем не уверен в том, что с ним такое больше не случится. Потому что он Нейтан Прескотт. У Нейтана Прескотта всегда всё идёт по пизде.

И вот этот Гамболл, сперва маякнувший новой опасностью, но, после, так и не выдавший Нейта. Почему? Ведь все люди — враги. Что бы ты ни сделал, всегда появится тот, кто воспользуется информацией и испоганит тебе жизнь. Для Прескотта такое отношение ко всем — норма. Он и рад тянуться к людям, но с Джефферсоном вон как вышло. Взяв под опеку своего студента, учитель вскоре превратил его в монстра. Или просто обнажил натуру Нейтана, показав ему самому, на что он способен? Про всю эту историю давно хотелось просто забыть, забить и двигаться дальше, да кто позволит? Вон, ещё одно сообщение. Насрать. Когда Гамболл садится на скамью, Нейт лезет за телефоном и отрубает его к чёртовой матери, чтобы не мешал, да упирается в эту самую скамейку ногой, убирая руку в карман. Сигарета на уголке губ. Он сам не знает, что на него находит в тот момент, когда с языка слетает такое простое предложение свалить с тусовки, да отправиться вдвоём восвояси. В конце концов, его место сейчас в вип-зоне: жертва-наркотик-проявочная. А не здесь, вдвоём с типом, которому следовало бы отправить Прескотта прямиком в тюрьму. И, тем не менее, вот они оба здесь. И никого больше нет, чтобы им помешать.

Нейтан не знает, о чём говорить. Более того, он не знает, хочет ли говорить с Гамболлом вообще. Его тянет обратно, вернуться на вечеринку, оттянуться там вместе с Вик, рассыпав белой пылью веселящий порошок, случайно пролив на пол утаённое от остальных дорогущее шампанское и ржать так весело и беззаботно, словно проблем нет и не было. Вместо этого он замирает, не смея прервать тишину, ведь прервёшь — и уже не остановишься. Уже нельзя будет придержать язык, мол, ничего, забей, чувак, иди по своим делам, а я — по своим. Всё запуталось ещё на свалке, и клубок продолжал цеплять нитки в прочные узелки. Бля, он сам позвал Гамболла на разговор и теперь молчит, будто ему меньше всех надо. Но тот внезапно приходит на подмогу. Нейтану даже... легче немного, что ли.

— Ты ведь сам говорил, что нельзя быть равнодушным, ты хотел пойти к её родителям, узнав, что с ней случилось, — тон неожиданно донельзя спокойный, аж самому противно. Нейтан, изнутри покрытый бороздами самобичевания, и не думал, что ему окажется так просто говорить об этом сейчас. С человеком, что сейчас держит его гнилую душонку в руках, на свободе только потому, что не идёт в полицию. — Я не говорил, что... — и всё-таки подбирать правильные слова слишком трудно. — Не говорил, что убил её, или что-то в этом роде, — а отпираться бесполезно, — но ты и сам это понял. Я не хотел, я... я просто влип в такое дерьмо.

Безумно хочется уже хоть с кем-то поделиться всем тем, что накопилось на душе. Каждой вечеринкой, с которой он уходил, чуть ли не на себе таща очередную девчушку, так не вовремя пришедшую отдохнуть и развеяться. Всё Джефферсон, этот ублюдок, что сам руки не марает, спихивая всю самую грязную работёнку своему ученику. Размазывая, муруя в леденящем липком ужасе. Постоянный страх разоблачения, постоянный адреналин. Ещё и ситуация с отцом только добавляет проблем, из-за чего и без того шаткий рассудок окончательно рушится, превращая Нейта в бомбу замедленного действия, что однажды разорвётся. Не в силах держать всё в себе, он постоянно выпускает пар, то на уроках, то на случайных собеседников. И что же произойдёт, когда его, в конце концов, всё же накроет по-настоящему, по-полной? Когда он выпустит из себя всё, не имея возможности больше терпеть и сдерживаться. Может, это будет его последней песней перед выбросом на берег.

И Нейтан рассказывает. Как-то сам собой у него развязывается язык, и он уже даже не пытается подбирать слова. Запинается, порой чуть ли не блеет, но будто помимо своей воли рассказывает практически обо всём, что наделал сам, и что сделал вместе с преподавателем фотографии. Он не зол, не спокоен — внутри всё смешивается, да так, что снаружи — только оболочка разбитая, вываливающая все тайны на голову и, кажется, окончательно себя закопавшая.

— Мистер Джефферсон заставлял меня забирать девчонок во время вечеринок с собой и привозить в одно место... Там он их и фотографировал. Говорил, что ищет невинность в их лицах, телах, и не находит. Что у него не получается сделать гениальный снимок, тот, к которому он стремится. Я, блять, не знаю, как нас до сих пор не поймали: пропала не одна Рейчел. У некоторых оставались воспоминания об их краже, но пока что мы почему-то на свободе. Я постоянно, слышишь, постоянно боюсь, что нас накроют. Рейчел я сам... Без ведома Джефферсона. Я просто переборщил с дозировкой наркотика — его мы вводили, чтобы получить нужные лица, чтобы девушки ничего не помнили, — и она умерла. Закопал на свалке, а Джефферсон сказал помалкивать, — невесёлая усмешка. Замечательно же он помалкивает, аж с темы на другую перескакивая. А потом на грани паники Нейтан бросает короткий взгляд на лицо Гамболла. — Он мне весь вечер пишет на телефон, который я беру только на вечеринки и если нужно договориться с Бауэрсом.

Ему не хуже. Ему не легче. С одной стороны, выговорившись, на секунду он чувствует себя свободнее от оков секрета, о котором никому, никогда, ни при каких обстоятельствах. А с другой...

— Пойдёшь к ментам? Ты знаешь достаточно, чтобы и меня, и Джефферсона отправить за решётку, — и зачем-то предупреждает. — Меня всё равно скорее в психушку упекут. И так на учёте: таблетки выписывают, а сеансы закрыли из-за отца.

Это, наверное, первый раз, когда Нейт, пусть коротко и сбивчиво, но рассказывает всё. Потому что даже Вик знает меньше, и это его лучший друг. Может, тумблер щёлкнул, потому что Гамболл и сам обо всё догадался, а скрывать дальше... так ведь ещё больше запутается, ещё хуже сделает. А может, дело в непонимании, почему тот до сих пор не пошёл в полицию. Может быть, обманувшись в доверии к Джефферсону, Нейтан хотел довериться ещё раз. Последний и самый опасный, ведь Марк Джефферсон сдавать не станет, пока однажды его не прижмут.

+1

9

Нейтан острый — тронь и поранишься. Внутри него клокочет обида на всех и вся, но в первую очередь на самого себя. Сам попался в эту ловушку, сам ступил ногой в капкан и запер себя в собственной тюрьме. Может, сдайся он копам, и дальнейшая его жизнь не была бы столь опасной, какой была сейчас. Ни в тюрьме, ни, тем более, в больнице не будет Марка Джефферсона, что будет изъедать своего студента: "Сам подумай, без тебя всего этого бы не было". О нет, если бы Нейтану совсем не нравилось то, чем они занимаются, он давно бы нашёл способ всё закончить, даже если бы этот способ лишил его свободы. В Аркадии ведь все и так немножко, но заперты, только тюрьма здесь незримая и строится на безграничном желании выбиться вперёд, быть важнее остальных. Она вокруг: в "Циклоне", в угрозах отца, в Марке Джефферсоне. Даже Бауэрс строит тюрьму своими наркотиками, заточая всех и вся в зависимости от пагубных веществ. И при всём желании не выберешься — будешь до последнего сам цепляться за оковы. Иначе выбросит тебя китом на берег, только к гикам в клуб лузеров.

— Обычно, если люди во что-то хотят верить — они верят в это, не имея доказательств. Ты-то не успокоился, когда я сказал, что Рейчел свалила в Лос-Анджелес, — хмыкает Нейт — спроси у Марш, — а потом куда серьёзнее добавляет. — Она хотела туда. Первое время много кто так и думал, что она уехала, но потом начали появляться слухи, что её либо похитили, либо с ней случилось что-нибудь похреновей.

Кто бы мог подумать, что слухи окажутся ближе к правде, чем официальная версия. И кто-то ведь, действительно, цепляется за них, верит, что Эмбер не могла попросту уехать. Как же, все вещи на месте, ни записки, ни звонка. Но знать об этом могут только родители, а листовки расклеивает её крашеная подружка. Штампует сотнями, недобро так глядит. Нейту всё время кажется, что падчерица их охранника — Прайс, что ли, — знает куда больше, а потому — представляет собой слишком большую опасность, чтобы спускать её происки ей с рук. Но возьмись за это Прескотт, и кто знает, не пропадёт ли ещё одна девчонка. Нейтан предпочитает списать всё на свою паранойю и забить. Иногда неведение лучше знания. Нейт отбрасывает бычок щелчком пальцев прямо на траву и топчет ботинком, кажется, полностью занимая себя тлеющим окурком, и только когда искры перестают рассыпаться ярким пятном по траве, отвечает.

— В Аркадии её хотят найти не только родители, — но мысль не продолжает. При всём желании верить, Нейтан понимает, какую злую шутку порой играет с ним его доверие к людям. Назови хоть одного заинтересованного — и Гамболл наверняка натолкнёт того на разгадку тайны, загаданной Рейчел. Она как грёбанная бумажная девочка, что однажды просто исчезла, и оставила за собой тысячу и один след, которых никто в упор не видит¹. Даже Прескотт не видит, иначе заметать бы ему следы, а не по вечеринкам шляться, да не выбалтывать всё как на духу тому, кому уж точно знать историю девчонки не обязательно. С самого начала разговора Нейт ходит по краю, рискуя провалиться в пропасть, но это его не останавливает. Не сейчас, когда он пальцами цепляется за поверхность, не в силах подтянуться сам.

Он оставляет без внимания чужое... желание? В этом городке никто никому не помогает, и если это такой синдром героя у Гамболла — Нейтану от этого не проще. Тот ведь поначалу принял сторону пропавшей, а уже после — поменял своё решение. Кто знает, не случится ли такое вновь. Если бы алкоголь не развязывал язык — Прескотт бы молчал. Если бы наркотики не туманили разум — Прескотт бы ещё в дверях отпихнул недруга, послав его куда подальше. Череда случайностей, совпадений, и только лавка сейчас выслушивает исповедь Нейтана и попытки Гамболла разобраться в том, что произошло на самом деле. А ведь знают эту тайну теперь лишь три человека: убийца, сообщник и вот этот детектив. Хренов. Детектив. Что залез вот так, куда не следует, ещё и вызвал что-то вроде доверия, заставив тем самым выпалить всё, как на духу.

— Он же меня убьёт, — искренне, недоуменно, будто это ясно, как день. Да Джефферсон, прежде чем его поймают, отыщет Прескотта, сразу поняв, кто его сдал, и пристрелит, пока ещё есть возможность. Или за собой утащит, а посадят их надолго, тут и сомневаться не приходится. — Или сдаст. Я же сообщник.

Дальнейшая тирада вызывает только раздражение. Самое настоящее, самое низменное. Коверкает всё изнутри, заставляет щуриться так недобро и так отчаянно. Нейтан-то понимает, что дело не в том, что он выполняет всю грязную работу за преподавателя. Всё куда хуже, куда более запутанно. Он и сам запутывается, когда тащит очередную девчонку. Ведь должен понимать, что это неправильно, а сам вытаскивает Эмбер, ведёт за собой: "Эй, у меня есть кое-что получше, чем всё, что ты найдёшь на этой вечеринке. Обещаю, унесёт только так," — унесло, унесло на свалку, чтобы позировать неосознанной куклой. Сломанной, пропитанной слишком большой дозировкой, которую так хочется выплюнуть прямо на землю или чёрный полиэтилен, набитый мусором. Чёрный полиэтилен, что вскоре останется без своего содержимого и скроет в себе разлагающиеся ошмётки. При жаре ведь трупы смердят и куда быстрее теряют свой бывалый вид?

Чужую руку хочется стряхнуть, чтобы повисла плетью и больше не касалась. Прескотт лишь делает шаг в сторону, насильно заставляя разорвать касание.

— Мне это нравится. Я сам делал это и без его наводки, — Нейтану как-то плевать, как звучит его признание. Он не какой-то щенок на привязи и способен сам дойти до того дна, из которого выбраться потом просто невозможно. Да, смотри, какой я мудак и ублюдок. Захочу, убью и тебя. Только попробуй меня сдать. Вот только, в отличие от Джефферсона, смертей Нейтан не хочет. Всё случается само по себе, только из-за тупости Прескотта и его несдержанности. В отличие от Джефферсона Нейт боится быть пойманным, и когда случается что-то плохое, по его венам вместо яда ползёт животный ледяной страх. Раскаяние. Он умеет жалеть о случившемся, но остановиться — нет. — Если бы я хотел, чтобы Джефферсон сел вместо меня, я пошёл бы к отцу. Он бы выкрутился.

На лице тысяча и одна эмоция. От осознания, что ведь правда можно так сделать, до понимания, что так будет только хуже. Шон Прескотт? Да, вытянет и поможет, чтобы не запятнать блестящую репутацию. А после — разнесёт сыночка на кровавые ошмётки, давя и морально, и физически. Подумать только, его плоть и кровь, да убийца? Ебаный маньяк, окончательно слетевший с катушек ради фотографий! А может, Нейтану просто хочется, как и Вик, доказать родителям, что он тоже на что-то годится, только идёт неправильным путём, множа свои неудачи и закапывая себя всё сильнее. Прямиком к Эмбер, туда, под землю. И не выберешься, и никто не спасёт. Тем более, такой чужой Гамболл с его синдромом героя и желанием помочь всем и вся.

Так почему же сейчас хочется верить, что хотя бы он спасёт?

Нейтан разрывается. Ему кажется, что ну не может Гамболл что-то делать ради какого-то короля-торчка, которого все поголовно ненавидят. Не может, и всё тут. Вынюхивает, чтобы потом прийти в полицию с заявлением: "Знаете, вам стоит перекопать свалку и обратить внимание на Джефферсона и Прескотта", а там начнётся. По следам, давно остывшим, призрачным, как полёт синекрылой бабочки, но выйдут, распутают этот клубок загадок. Но с другой стороны, слишком хочется зацепиться за веру хоть во что-то хорошее. Что не только далёкая сестра, свалившая из Аркадии как только, так сразу, не желает зла. Что не только Виктория, которой страшно доверить свои слишком опасные тайны, поддержит в самой безвыходной ситуации. Ни "Циклону", ни подуге, ни сестре или родителям — никому не рассказать. А Гамболл вот сам умудрился вытрясти все секреты, в сотый раз выведя из душевного равновесия. Впрочем, с последним никогда не было проблем, слишком уж легко Нейтана вывести из себя. А направить в нужную сторону ещё нудно постараться.

— Он либо сдаст полиции, либо убьёт, — пожимает плечами Нейт. Тут всего два варианта. Не захочет Джефферсон за все грехи отдуваться в одиночку, нет, он потащит за собой, заставит пережить все девять кругов Ада от самых жарких к полным сковывающего льда, сгущающего кровь, хрустко замедляющуюся в венах². Либо ты, либо тебя, но Нейтан понимает, что в случае чего Джефферсон хотя бы попытается замести все следы, вытянет их обоих, чего не сможет сделать он сам. Слишком холоден, слишком расчётлив преподаватель, и в его силах, если только Прескотт не будет вмешиваться, не дать их найти. Во всяком случае, Нейт в это верит.

Верить в последние недели становится привычкой вреднее, чем занюхивать, чтобы забыться.

А потом Нейтан злится. Злится, потому что так и знал, что всё неспроста. Потому что не мог Гамболл просто поддаться альтруизму и помочь. Не мог не делать этого ради собственной выгоды, только понять, что ему нужно, Прескотт не смог. Потому он только шипит, разом сгорбившись и засунув руки поглубже в карманы бомбера.

— Через детектива нашёл доказательства, что твои документы для поступления — липа. Но, — по-напускному весело вытаскивает он руку, чтобы ей махнуть, — я их порвал. Так что можешь не переживать на этот счёт.

Примечание

1. Пасхалка: "Бумажные города", Джон Грин;
2. Пасхалка: "Божественная комедия", Данте Алигьери.

+1


Вы здесь » Crossover Apocalypse » Конец пути - начало нового » I need your help


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно